Я досмотрела четвертый сезон доктора и очень долго не могла себя заставить смотреть пятый. И дело не только в новом докторе. Нельзя так заканчивать сезон если вы придерживаетесь концепции «доктор регенерирует, а не умирает». Нельзя.
Кристофер Экклестон навсегда останется моим любимым доктором. Возможно потому, что он был первым доктором которого я увидела. Возможно потому что, все вокруг, даже Джон, твердили, что Теннант – лучший и мне было немножко обидно за Кристофера.
Или потому,что именно он крикнул «беги» Роуз и схватил ее за руку. Именно он был в моем любимом эпизоде «пустой ребенок». А возможно из-за того ожесточенного отчаяния в его глазах, когда он оплакивал Роуз.
Когда Доктор регенироровал мне было обидно, но как бы я не хотела этого, я поверила в следующего доктора. Я поверила, что изменилась лишь внешность. Я приняла его, правда не сразу, первое время пытаясь представить на его месте Экклестона. Но потом он покорил меня. Ведь только его чудаковатость могла казаться такой привлекательной. Только он одним взглядом заставлял поверить, что нет опасней врага во вселенной кроме него. И только в его глазах я увидела такое бесконечное одиночество.
Последние серии я прощалась с ним. Я с неким страхом ждала его регенерации, которая в данном случае прочно ассоциировалась со смертью. Это ожидание пяти ударов, его отчаяние, когда он наконец их услышал. Его прощание с Джеком, Мартой, Донной…
Я смотрю пятый сезон. И собираюсь смотреть следующий. Но новый Доктор все же останется для меня кем-то другим. Возможно, в параллельной галактике есть свой Галлифрей. Но он не из той реальности, где десятый Доктор последний раз улыбался Роуз Тайлер.